Железнодорожный транспорт считается самым рациональным, популярным и простым вариантом транспортировки тяжеловесной продукции и негабаритных грузов. Перед тем как отправлять продукцию в вагоне или на железнодорожной платформе, нужно обязательно разработать схему погрузки. Только за счёт эксплуатации грамотного и аккуратного решения данной задачи возможно обеспечение надежности и сохранности клиентского груза.

Схема погрузки на платформу или в вагон может различаться, что обуславливается габаритными особенностями продукции и техническими параметрами. За счёт готового проекта, включающего разработанные чертежи погрузки и наличие расчетно-пояснительной записки, где указываются все параметры перевозимой продукции, возможны гарантии своевременной доставки клиентского груза в пункт конечного назначения.

Разработка погрузочной схемы производится в несколько этапов:

  1. Учет размера и массы перевозимого товара.
  2. Приём к сведению суммарного веса продукции, крепежных элементов в том числе.
  3. Учет характеристик подвижного состава, который планируется использовать в процессе транспортировки.
  4. Разработка чертежа подвижной единицы с указанием точного местоположения крепежных элементов и продукции.
  5. Оказание особого внимания техническим параметрам крепежных составляющих, а именно — их суммарному количеству и материалу, из которого они изготавливаются.
  6. Учет пункта конечного назначения и места отправки.

Следует помнить, что верное составление погрузочной схемы напрямую влияет на общую эффективность транспортировки продукции.

Существует определенный список требований, которые предъявляются к схеме погрузки в на подвижный состав:

  • Изображение этого самого состава допущено в масштабе 1 к 50. то есть в более простом виде. В схеме платформы допускается отсутствие в главном формате на чертежах боковых бортов и с торцевой стороны торцевых бортов. В виде сверху допускается изображение состояния порожка и торцевой двери, очертание единицы груза на схемах должно обеспечивать присутствие ясного представления о габаритах, форме упорной и опорной поверхности, а также их расположение в отношении вагонов.
  • Порядок оформления крепления продукции осуществим по списку требований ЕСКД к сборочному чертежу и монтажной схеме.

Для своевременного и качественного выполнения всего комплекса работ, который связан с согласованием погрузочных схем, используются широко инновационные средства, а также программное современное обеспечение. Весь процесс проектировки и разработки схем выполняется по правилам и нормам грузоперевозок относительно ГОСТа из СНИПа. Качественная разработанная чертежная документация, а также схема погрузки подлежит согласованию с администрацией железной дороги, за счет чего обеспечивается сохранность и безопасность клиентской продукции на всём пути следования.